Планы уроков русской литературы

 

Урок 54. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Д (закрепление). СОПОСТАВЛЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВАМИ Д И Т




Цели:

 

закрепить знания учащихся о согласной букве д; сопоставить слоги и слова с буквами д, т.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

 

II. Актуализация опорных знаний.

 

●        Игра «Твердый–мягкий».

 

Дети поднимают синюю карточку, если в названии предмета согласный [д] твердый, и зеленую – если мягкий.

 

Слова: дерево, садовник, водолаз, Денис, звезда, дом, дуб, дети, Дима, орден, дым, плод.


●        Игра «Покорение вершин».

 

На доске напечатаны слоги, дети на магнитной доске выкладывают слова.

 

(Дыра, рада, дали, Лида, дама.)


1. По слоговой таблице (с. 112) устанавливается сходство и различие в произношении [д] и [т], [д’] и [т’] – [д] и [д’] звонкие; [т] и [т’] – глухие.

 

2. Дети читают пары слов. Определяют, что слова эти стоят в форме единственного и множественного числа.

Физкультминутка

 

▲     Чтение рассказа «Реки», с. 112.

 

Вопросы:

 

– Какие реки вы знаете?

– Какой транспорт ходит по рекам?

– Что возводят через реки? Для чего?

– Какие грузы перевозят по рекам?

 

●        Игра «Наоборот».

Учитель называет слово, дети называют антоним (игра может проводиться с ведущим учеником или несколькими учениками).

 

              Злой – … (добрый)

              дикий – … (домашний)

              короткий – … (длинный)

              мальчик – … (девочка)

              бабушка – … (дедушка)

              враг – … (друг)

              городской – … (деревенский)


3. Зачитываются пары слов (с. 112) и устанавливается, что на месте букв т и д в конце слова произносится звук [т].

 

Чтобы определить, какую букву нужно писать, надо изменить слово.

                          плот – плоты

                          плод – плоды

                          труд – труды


Физкультминутка

 

▲     Чтение рассказа «Кто кем работает», с. 113.

 

Вопросы:

– Где работает папа Тимы?

– Кем работает мама Димы?

– Чей брат музыкант?

– Какие профессии вы знаете?

– Кем работают ваши родители?

 

4. Дети рассматривают рисунки с изображением людей разных профессий. Составляют предложения.

                   Врач лечит больных.

                   Повар готовит обеды.

                   Художник рисует картины.


5. Повторяются все изученные буквы, с. 113. Определяется место буквы д на «ленте букв».

 

III. Итог урока.

 

– Что нового узнали на уроке?

 

 

– Что особенно запомнилось?

 



Создан 11 мая 2016