Планы уроков русской литературы

 

Урок 50. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Б. СОПОСТАВЛЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВАМИ Б И П




Цели:

 

закрепить знания учащихся о согласных звуках [б], [б′]; букве Б б; сопоставить слова и слоги с буквами б и п.


Оборудование: 

учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

 

II. Закрепление опорных знаний.

 

●        Игра «Твердый – мягкий».

 

На доске – два рисунка: Тома (друга твердых согласных) и Тима (друга мягких согласных). Класс разделен на две команды.

 

Учитель называет слова. Если слышится мягкий звук [б’], то встают друзья Тима, если твердый [б] – встают друзьяТома.


(Слова: белка, банан, бензин, болт, банка, бинт, барабан, бинокль, бочка, бабочка и т. д.)

 

●        Игра «Доскажите словечко».

 

                   Пышный хвост торчит с верхушки

                   Что за странная зверюшка?

                   Щелкает орехи мелко.

                   Ну, конечно, это … (белка).

                   А водитель спозаранку

                   Крутит круглую … (баранку).

                   У отца был мальчик странный,

                   Необычный – деревянный,

                   На земле и под водой

                   Ищет ключик золотой.

                   Всюду нос сует он длинный,

                   Кто же это? (Буратино).

 

1. На доске – предметные картинки с изображением пилы, топора, азбуки, пенала, бутылки, банки.


Дети должны соотнести картинки и слова, напечатав их под рисунками.

 

– Назовите слова, в которых встретилась буква Б б. (Банка, азбука, бутылка.)


– Определите, твердый или мягкий звук [б] в этих словах?

 

Физкультминутка

 

2. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

 

а) Рассматриваются и анализируются слоги-слияния па, ба.


Ба – слог-слияние твердого звонкого согласного звука [б] с гласным [а].

Па – слог-слияние твердого глухого согласного звука [п] с гласным [а].

 

Рассматриваются и анализируются слоги-слияния пи, би.


В слогах би и пи одинаковые гласные звуки и буквы, а согласные разные: в первом слоге – мягкий согласный звонкий, а во втором – мягкий согласный глухой.

 

б) Дети читают и сопоставляют слоги-слияния, с. 102. Дают характеристику слогам-слияниям.

 

в) Читают предложения под таблицей слогов.

 

– Подчеркните слова, в которых встречается буква б одной чертой, а с буквой п – двумя.

 

3. Разгадывание ребусов, с. 102.

 

– На рисунке столб, запятая справа показывает, что последнюю букву в слове надо исключить.

 

Ученик на магнитной доске выкладывает слово столб, убирает последнюю букву, получается слово стол.


– На рисунке белка, буква е зачеркнута, вместо нее надо поставить букву у.

Ученик выкладывает слово белка, букву е заменяет буквой у, получается слово булка.


4. Проговаривание скороговорки, с. 102.

 

Сначала дети за учителем хором проговаривают скороговорку, затем индивидуально (можно в виде конкурса).

 

Физкультминутка

 

▲     Чтение текста «Бобры», с. 103.

 

Вопросы:

 

– Где живут бобры?

 

– Кто они?

 

– Какие зубы у бобров?

 

– Что строят бобры? Из чего?

 

5. Составление слов из слогов. Печатание полученных слов на доске.

 

(Белка, клетка, булка, баранка.)


III. Итог урока.

 

– Что повторяли на уроке?

– Что нового узнали?

 

 



Создан 13 апр 2016