Планы уроков русской литературы

 

Урок 49. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [б], [б’], БУКВА Бб




Цели:

 

познакомить с согласными звуками [б], [б′], буквой Б б; развивать речь, логическое мышление, память.

 

Оборудование:

учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

 

II. Закрепление опорных знаний.

 

Постановка целей и задач урока.

 

Фонетическая зарядка.

 

– Как блеет баран? (Бе-бе…)

 

1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением зебры и голубей; под картинками начерчены схемы к этим словам.

 

Звуки [б] и [б′] выделяются из слов зебра и голуби.


Делается вывод, что в слове зебра звук [б] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [б] следует согласный звук [р].

 

В слове голуби звук [б’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука [б’].

 

●        Игра «Кто внимательный?».

 

Учитель показывает предметные картинки с изображением бабочки, белки, балалайки, будильника, бочки.

 

– Назовите звук, с которого начинаются все эти слова.

 

– Дайте характеристику твердости – мягкости звука [б] в этих словах.

 

▲     Чтение слогов-слияний, с. 101.

 

Делается вывод, что в слогах-слияниях бе, би согласный звук [б’] – мягкий, а в слогах-слияниях ба, бо, бу, бысогласный звук [б] – твердый.

 

Учитель сообщает, что согласные звуки [б], [б′] на письме обозначаются буквой Бб. Вывешивается карточка с буквойБб.

 

Физкультминутка

 

2. На что похожа буква Б?

 

                                         Буква Б с большим брюшком,

                                         В кепке с длинным козырьком.

 

– На что похожа буква Б? (Ответы детей.)

 

3. Печатание буквы Бб в тетрадях.

 

▲     Чтение слов в столбиках, с. 101.

 

●        Игра «Кто внимательный?».

 

На доске – предметные картинки с изображением: барабана, улитки, рака, арбуза, телефона, иглы, ножниц, огурца, расположенные в определенном порядке.

 

Вызванные к доске ученики под картинками печатают первую букву каждого слова:

 

Б У Р А Т И Н О


Читают полученное имя сказочного героя.

 

4. Дети рассматривают иллюстрацию на с. 100–101.

 

Вопросы:

 

– К какой сказке иллюстрация?

 

– Кто написал эту сказку?

 

– Кто живет под елью?

 

– Из чего сделан домик белки?

 

– Что делает белка?

 

– Какие она грызет орешки?

 

– Кто стережет белку?

 

– С кем прибыл на остров царь Салтан?

 

Физкультминутка

 

▲     Чтение учителем отрывков из «Сказки о царе Салтане…».

 

▲     Чтение учащимися текста по учебнику, с. 101.

 

Вопросы:

 

– Где были дети?

– Что видели в парке?

– Что делала белка?

– Что белка брала из рук детей?

 

4. Дети читают отрывок из «Сказки о царе Салтане…», с. 100. Заучивают хором наизусть.

 

III. Итог урока.

 

– Что нового узнали на уроке?

 

– Что особенно запомнилось?

 

– Что вызвало затруднения?

 

 



Создан 09 апр 2016



 





© 2015  Уроки литературы.

Рейтинг@Mail.ru