Планы уроков русской литературы

 

Урок 48. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ З (закрепление). СОПОСТАВЛЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВАМИ С И З




Цели:

 

закрепить знания учащихся о согласных звуках [з], [з′], букве З з; сопоставить слоги с буквами с и з.

Оборудование:

учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

 

II. Актуализация опорных знаний.

 

Постановка целей и задач урока.

 

●        Игра «Доскажите словечко».

 

              Просыпаюсь утром рано

              Вместе с солнышком румяным,

              Заправляю сам кроватку,

              Быстро делаю … (зарядку).

              В коридоре топот ног,

              То зовет всех в класс … (звонок).

              Я сижу, едва не плача,

              Очень трудная …(задача).

 

●        Игра «Звук заблудился».

 

              Закричал охотник: «Ой!

              Двери (звери) гонятся за мной!»

              Забодал меня котел (козел),

              На него я очень зол.

              Был доктор на движенья скуп,

              Схватил щипцы и вырвал дуб (зуб).

 

▲     Чтение текста по учебнику, с. 97.

 

Вопрос:

 

– С какими звуками познакомила Анна Ивановна учеников?

Дети хором произносят слова: звук, звонок, зонт, зима, Зина, Лиза.

Дети сообщают, что узнали звуки [з], [з’]. Дают им характеристику: звук [з] – согласный, звонкий, твердый; звук [з’] – согласный, звонкий, мягкий.

 

Физкультминутка

 

1. Сопоставление слогов с буквами С и З.


а) Дети читают предложения на с. 97.

 

б) Сопоставление слов коза – коса.


За – слог-слияние твердого звонкого согласного звука [з] с гласным [а].

Са – слог-слияние твердого глухого согласного звука [с] с гласным [а].

Сопоставление слов Зина – Сима.

В слогах зи и си одинаковые гласные звуки и буквы, а согласные разные: в первом слоге мягкий согласный звонкий, а во втором – мягкий согласный глухой.

– Сопоставление слов земля, сено. Зе – слог-слияние мягкого звонкого согласного [з’] с гласным звуком [э];

Се – слог-слияние  мягкого  глухого согласного [з’] с гласным звуком [э].

(О том, что в слияниях зе, се согласный звук произносится мягко, узнаем по букве е).

 

▲     Чтение текста по учебнику, с. 98.

 

Вопросы:

 

– Кто вырастил розы?

– Какие были розы?

– Куда принесли розы? Кто принес?

– У кого ваза?

– Какие цветы в вазе?

 

2. Соотношение предметных картинок и слов.

 

Учитель показывает картинки, дети называют изображенные на них цветы. (Кактус, астра, пион, роза, ирис, мак.)

– Какого цветка нет на рисунке в учебнике на с. 98.

 

Физкультминутка

 

3. Дети рассматривают рисунок на с. 99. называют сказочных героев (Кот в сапогах, Красная Шапочка, Конек-Горбунок).


▲     Чтение текста по учебнику, с. 99.

 

Вопросы:

 

– Какие сказки знает Лиза?

– Какую сказку знает Зина?

– Какую сказку-песенку спела Вера?

– Какие сказки рассказала Нина Ивановна?

Проводится беседа. Дети рассказывают те сказки, которые они знают.

 

4. Дети повторяют все изученные буквы, которые помещены на «ленте букв», с. 99. Определяют место буквы з.


III. Итог урока.

 

– Что повторяли на уроке?

 

– Какие задания вас заинтересовали?

 

– Были ли затруднения? В чем?

 

 



Создан 05 апр 2016



 

Здесь собраны программы по русской литературе для 5 6 7 8 9 10 11 классов, а также разработки открытых уроков и многое другое в помощь учителю русского языка и литературы 


В любом деле все эти умения будут востребованными.



© 2015  Планы уроков.