Планы уроков русской литературы

 

Урок 47. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [з],[з




Цели:

 

познакомить со звуками [з], [з′], буквой З з; развивать речь, логическое мышление, память.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

 

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

 

Постановка целей и задач урока.

 

Фонетическая зарядка.

 

– Как поют комарики? (З-з-

з…).

– Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? (З-з-з…).

 

1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением звонка и зебры; под рисунками начерчены схемы к этим словам.

 

Произносятся слова, ведется работа по схемам. Выясняется, что в слове звонок – согласный звук [з] звонкий, твердый. В слове зебра – согласный звук [з’] звонкий, мягкий.

 

●        Игра «Кто внимательный?».

 

Учитель показывает предметные картинки, дети называют предметы и дают характеристику согласным звукам [з], [з’]. (роза, корзина, зонт, земляника, вазазебра, замок, зима).


●        Игра «Узнайте звук».

 

а) Дети хлопают в ладоши, если услышат звуки [з], [з’] в словах.

 

              Резиновую Зину

              Купили в магазине,

              Резиновую Зину

              В корзине принесли.

              Она была разиней,

              Резиновая Зина,

              Упала из корзины –

              Измазалась в грязи.

 

б) Дети слушают стихотворение и находят в нем слова со звуками [з], [з’], считают, сколько их.

 

              В звезде найдешь ты букву З,

              И в золоте, и в розе,

              В землеалмазебирюзе,

              В заре, в зиме, в морозе.

              (Всего 9 слов с буквой З.)

 

Физкультминутка

 

Учитель сообщает, что согласные звуки [з], [з’] на письме обозначаются буквой З з. Вывешивается картинка с буквойЗ з.


              На эту букву посмотри:

              Она совсем как цифра три.

 

2. Дети печатают букву З з в тетрадях. Делают предположения, на что похожа буква З з.


▲     Чтение слов в столбиках, с. 95.

 

Дети делают вывод, что в слогах-слияниях зе и зи согласный звук [з’] – мягкий , а в слогах-слияниях за, зу, зо, зысогласный звук [з] – твердый.

 

▲     Чтение стихотворения В. Берестова, с. 95.

 

Выполнение задания:

– подчеркнуть слова, в которых встречается буква з;

– дать характеристику согласным звукам [з], [з’].

 

■        Развитие устной речи учащихся.

 

Дети рассматривают иллюстрацию (с. 94–95), составляют предложения, отвечая на вопросы:

– Куда пришли дети со своими родителями?

– Каких животных они увидели в зоопарке?

– Какое животное возило детей в тележке по кругу?

– Какие из этих животных – хищники?

 

Физкультминутка

 

▲     Чтение пословиц, с. 94.

 

Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.

 

▲     Чтение текста по учебнику, с. 96.

 

Вопросы:

 

– О ком рассказала Анна Ивановна?

– Кто живет в аквариуме?

– Кто нас заинтересовал? Что мы узнали?

– Где зимовали змеи?

– Когда змеи выползли из нор?

 

III. Итог урока.

 

– Что нового узнали на уроке?

 

– Что запомнилось особенно?

 

 



Создан 05 апр 2016