Планы уроков русской литературы

 

Урок 45. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [м],[м




Цели: 

 

познакомить учащихся со звуками [м], [м′], буквой М, м; развивать речь, память, логическое мышление.

 

Оборудование: 

учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

 

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

 

Постановка целей и задач урока.

 

Фонетическая зарядка.

 

– Как мычит корова? (Му-у-у!)

 

1. На доске – предметные картинки с изображением дома и цифры 7, под ними – схемы к этим словам.

Производится звуко-буквенный анализ слов дом и семь.

 

Выясняется, что в слове дом звук [м] – твердый, а в слове семь звук [м’] – мягкий.

 

●        Игра «Твердый – мягкий».

 

Дети поднимают синюю карточку, если в конце строки стихотворения услышат твердый согласный [м]. Зеленую карточку – если услышат мягкий звук [м’].

 

                   На полу скребется мышка.

                   Спит в берлоге бурый мишка.

                   Этот мишка очень мил,

                   Только лапы он не мыл.

                   Убежала в норку мышка.

                   Спать залёг в берлогу мишка.

                   Мальчик мал, но очень мил,

                   Он водичкой руки мыл.

 

●        Игра «Капитаны».

 

После проведения игры, дети делают вывод, что в слогах-слияниях ми и ме согласный звук [м’] – мягкий. А в слогах-слияниях ма, мо, му, мы согласный звук [м] – твердый.

 

                       Физкультминутка

 

Учитель сообщает, что согласные звуки [м], [м’] на письме обозначаются буквой М м. Вывешивается карточка с буквой М м.


2. Печатание буквы Мм в тетрадях.

 

▲     Чтение слов в столбиках, с. 89.

 

Дети называют дорогими словами – мама, мир.


Называют столицу нашей страны – Москва.


Обращается внимание учащихся, что слово мир может иметь разные значения.

Мир – вся земля.

Мир – дружеские, хорошие отношения между кем-нибудь, отсутствие вражды или ссоры, отсутствие войны.

 

3. Дети читают текст на с. 89.

 

Вопросы:

 

– Где происходит действие?

– Какой это урок – чтения или письма?

– Что предложила учительница написать Роме?

– Что написали дети?

 

                       Физкультминутка

 

4. Дети рассматривают иллюстрацию, с. 88–89.

 

Дети называют Кремль, Красную площадь, Спасскую башню с Кремлевскими курантами, Собор Василия Блаженного.

 

▲     Чтение пословиц, с. 88.

 

Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.

 

5. Учащиеся читают рассказ «Утром», с. 90.

 

Вопросы:

 

– Когда встала Клава?

– Что она сделала?

– Где лежало мыло?

– С чем Клава вымыла руки?

 

III. Итог урока.

 

– О каких звуках и букве говорили на уроке?

 

– Были ли какие затруднения? В чем?

 

 



Создан 04 апр 2016



 

Здесь собраны программы по русской литературе для 5 6 7 8 9 10 11 классов, а также разработки открытых уроков и многое другое в помощь учителю русского языка и литературы 


В любом деле все эти умения будут востребованными.



© 2015  Планы уроков.