Планы уроков русской литературы

 

Урок 43. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [п],[п




Цели:

 

познакомить учащихся со звуками [п], [п’], буквой П п; развивать речь, память, логическое мышление.

 

Оборудование:

 учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

 

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

 

Постановка целей и задач урока.

 

1. Дети рассматривают иллюстрацию на с. 82–83.

 

Слово учителя.

 

Вы видите Петра I (его еще называли Великим) – русского царя (правил с 1689 г.), первого российского императора (с 1721 г.). Он был основателем новой столицы – Петербурга, основоположником кораблестроения в стране.

 

На иллюстрации вы видите императора в рабочей одежде, потому что он, помогая рабочим, сам выполнял плотницкие работы.

Учитель просит учеников внимательно рассмотреть иллюстрацию и назвать предметы, в названиях которых встречаются звуки [п], [п’]. (Петр, топор, парик, пила, шляпа, парус, плотник.)


2. Учитель выделяет два слова плотник, пила. Слова выкладываются на магнитной доске. На классной доске заранее начерчены схемы к этим словам, они открываются. Из слов плотник и пила выделяются согласные звуки [п] и [п’], указывается отличие согласных от гласных (при произнесении [п] и [п’] преградой являются сомкнутые губы). Согласные звуки [п] и [п’] характеризуются: [п] – твердый глухой, [п’] – мягкий глухой.

 

3. Усваивается буква, которой обозначаются твердый и мягкий звуки.

 

Дети читают слоги-слияния в столбиках на с. 83.

 

Делают вывод, что гласная и показывает мягкость предшествующего согласного звука [п’], а гласная о и согласные, следующие за звуком [п] – его твердость.

Учитель сообщает, что согласные звуки [п], [п’] на письме обозначаются буквой П п.

 

Физкультминутка

 

4. На что похожа буква П?

 

                                         Букву П в спортивном зале

                                         Перекладиной назвали.

                                               Ну-ка, милый, не ленись,

                                               Подойди да подтянись.

 

– На что похожа буква П? (Ответы детей.)

 

Фонетическая зарядка.

– Как пищат птенцы?(Пи-пи-пи).


5. Дети читают стихотворение В. Берестова на с. 83.

 

Задание:

 

– Подчеркните слова, в которых встретилась буква П.

 

▲     Чтение пословиц, с. 82.

 

Учитель выясняет, как учащиеся поняли их смысл.

 

6. По отдельным предложениям дети читают текст «Скоро конкурс», с. 84.

 

Физкультминутка

 

7. Дети дополняют предложения, пользуясь предметными картинками.

 

 Работа по учебнику: с. 84.

 

Вопросы по тексту:

 

– Что скоро будет в классе?

– Что нарисовала Вера? А Павел?

– Что нарисовал Виктор? А Полина?

 

Ответив на вопросы, дети легко дополняют предложения, пользуясь картинками.

 

III. Итог урока.

 

– Что нового узнали на уроке?

 

– Что особенно запомнилось?

 

– Что вызвало затруднения?

 

 

 



Создан 04 апр 2016