Планы уроков русской литературы

 

Урок 38. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [в],[в




Цели:

 

 познакомить со звуками [в], [в′], буквой В в; развивать речь, логическое мышление, память.

 

Оборудование:

учебник, предметные картинки с изображением велосипеда, василька, винограда, вороны, вилки, телевизора, волка, двери.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

 

II. Формирование новых знаний и умений.

 

Постановка целей и задач урока.

 

 

1. Дети рассматривают иллюстрацию на с. 72–73.

 

Вопросы:

 

– Назовите героев мультфильмов, которые изображены на рисунке.

– Из каких мультфильмов эти герои?

– Во что играют мультяшки?

– Кто выполняет роль судьи?

– Кто забивает мяч?

– Кто стоит в воротах и ловит мяч?

 

При составлении предложений выясняется, что Волк – вратарь.

 

Составляется предложение: Вратарь ловит мяч.

 

Из первого слова вратарь, которое сопоставляется со схемой (изображенной на доске), выделяется твердый согласный звук [в], а из второго слова ловит – мягкий согласный звук [в′]. Устанавливается, что звуки [в], [в′] произносятся звонко, с участием голоса.

 

●        Игра «Кто внимательный?».

 

Учитель просит детей назвать предметы, изображенные на рисунках. Показывает предметные картинки с изображением велосипеда, василька, винограда, вороны, вилки, телевизора, волка, двери.

 

Вопрос:

 

 

– Какой одинаковый звук услышали в словах?

 

                       Физкультминутка

 

2. На что похожа буква В?

 

         Снеговик,

         А с ним метелка

         Буквой В

         Стоят под елкой.

         К единице три приставим…

         Что за букву мы составим?

 

– На что похожа буква В? (Предположения детей.)

 

3. Печатание буквы В в учащимися в тетрадях.

 

●        Игра «Твердый – мягкий» (по командам).

Слова: вилка, варежка, веник, волк, вьюга, вратарь, виноград, велосипед, гвоздика.

Усваивается буква, которой обозначается твердый и мягкий согласный звуки [в], [в′].

 

▲     Чтение слогов-слияний и слов в столбиках, с. 73.

 

Разбирается слого-звуковой состав каждого слова в столбиках. Слова прочитываются, разбирается их значение. Учитель объясняет, что эти слова встретятся в рассказе.

 

Физкультминутка

 

▲     Чтение рассказа. Ответы на вопросы.

 

Дети читают рассказ «цепочкой». При чтении обращается внимание учащихся на интонацию в восклицательных предложениях.

 

Вопросы по тексту:

– Кем были Вова и Слава?

– Что сказали Вове? А Славе?

 

Учитель подводит учащихся к беседе о том, что занятие спортом развивает выносливость и ловкость. Выясняется, занимается ли кто из ребят в спортивных секциях.

 

▲     Чтение пословиц, с. 72.

 

Учитель выясняет, как учащиеся понимают их смысл.

 

III. Итог урока.

 

– Каким звукам, какой букве был посвящен сегодняшний урок?

 

– Что нового узнали на уроке?

 

– Что особенно понравилось?

 

– Что вызвало затруднение? Почему?

 

 



Создан 04 апр 2016