Планы уроков русской литературы

 

Урок 36. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [р],[р




Цели: 

 

познакомить учащихся с согласными звуками [р], [р′], буквой Р р; развивать речь, память, логическое мышление.

 

Оборудование:

учебник, предметные картинки; магнитная доска, буквы и слоги.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

 

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

 

Постановка целей и задач урока.

 

Фонетическая зарядка.

 

– Как рычит собака? (Р-р-р…)


1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [р] и [р′].

 

а) Рассматриваются слова двордверь с опорой на предметные картинки и схемы. Делается вывод о том, что звуки [р] и [р′] согласные, обращается внимание на особенности артикуляции этих звуков.

 

▲     Чтение слогов-слияний. Выясняется, что в слогах ра, ро, ру, ры звук [р] твердый, а в

слоге ри звук [р′] – мягкий.

 

●        Игра «Капитаны».

 

Слоги произносятся протяжно, определяется твердость – мягкость согласного звука [р].

 

б) Упражнения со звуками [р] и [р′].

 

Правильное произношение звуков в словах: арбуз, верба, шофер, портфель, календарь, крем, трамвай, коридор, инструмент.


Правильное произношение звуков в чистоговорках.

 

                   Ра-ра-ра – начинается игра.

                   Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

                   Ро-ро-ро – у нас новое ведро.

                   Ру-ру-ру – продолжим мы игру.

 

Учитель сообщает, что звуки [р] и [р′] обозначаются буквой Р р (эр).

 

На доске вывешивается карточка с буквой Р р.

 

                       Физкультминутка

 

2. На что похожа буква Р?

 

           Буква Р – на мачте парус,

           Вдаль плывет, небес касаясь.

– На что похожа буква Р(Ответы детей.)


3. Печатание буквы Р р в тетрадях.

 

▲     Чтение столбиков слогов-слияний, осмысливание их структуры. Слова в столбиках предлагается прочитать преимущественно детям, у которых замедленно формируются навыки чтения. Сначала слова прочитываются по единицам чтения, затем целиком, с ударением.

 

▲     Чтение текста «Кактус», с. 69.

 

Вопросы:

– Что растет у Иры?

– Что сделала Ира?

– Что случилось?

– Почему рассказ называется «Кактус»?

 

                       Физкультминутка

 

■        Развитие связной речи учащихся.

 

Составление предложений по картинке.

Вопросы:

– К какой сказке данная иллюстрация?

– Кто написал эту сказку?

– Кто изображен на иллюстрации?

– Что волшебного в этой сказке?

– Сколько желаний выполнила рыбка?

 

▲     Чтение учителем сказки. Отрывок читают дети.

 

Вопрос:

 

– Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?

 

4. Фонетическая зарядка. Дети за учителем повторяют звуки.

 

              Почему тигры рычат: «Р-р-р»,

              Вороны кричат: «Кар-р-р»,

              Кони хрипят: «Хр-р-р»,

              Ставни скрипят: «Скр-р-р»,

              Кенар поет: «Тью-ир-р-р»,

              Летит вертолет: «Др-р-р»?..

              Чтоб научить всех ребят

              Трудное «р-р-р» выговаривать!

 

III. Итог урока.

 

 

– Что нового узнали для себя на уроке?

 

– Что особенно понравилось?

 

 – Что вызвало затруднения? Почему?

 

 



Создан 04 апр 2016



 

Здесь собраны программы по русской литературе для 5 6 7 8 9 10 11 классов, а также разработки открытых уроков и многое другое в помощь учителю русского языка и литературы 


В любом деле все эти умения будут востребованными.



© 2015  Планы уроков.