Планы уроков русской литературы

 

Урок 34. ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ Л




Цели:

 

закрепить знания учащихся о согласных звуках [л], [л′], букве Л л; развивать речь, память, логическое мышление.

 

Оборудование:

учебник, предметные картинки с изображением акулы, утки, ослика, кита, лисы; магнитная доска, буквы (изученные).

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

 

II. Закрепление опорных знаний.

 

1. Закончите фразу.

 

У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).

Я положила в стакан кислый… (лимон).

Мы любим ходить в … (лес).

(Дети хором заканчивают фразу.)

 

●        Игра «Доскажите словечко».

 

       У себя в саду Андрейка

       Поливал цветы из … (лейки).

     Серый волк в густом лесу

     Встретил рыжую … (лису).

       Заставил плакать всех вокруг,

       Хоть он и не драчун, а … (лук).

     Хитрая плутовка,

     Рыжая головка,

     Пушистый хвост-краса.

     Кто же это? (Лиса.)


●        Игра «Соотнеси картинку и букву».

 

На магнитной доске выставляются буквы А, У, О, К, Л и картинки с изображением акулы, утки, ослика, кита и лисы.

Дети соотносят картинку и букву. А – акула, У – утка, О – ослик, К – кит, Л – лиса.


Слова печатаются в тетрадях.

 

Физкультминутка

 

▲     Чтение предложений. Работа с многозначными словами.


Лук – в значении предмета стрельбы с использованием стрел.

Лук – овощ.

 

Рассматривание рисунков и правильное их определение в предложениях.

 

■        Развитие связной речи учащихся. Составление рассказа по картинке.


▲     Чтение слов в столбиках, с. 64.


▲     Чтение предложений.

 

Вопросы:


– Кого видите на картинке?

– Как зовут мальчика?

– Как зовут девочек?

– Кого искал Алик?

– Где стоит Алла?

– А где Нина?

 

2. Разгадывание ребусов и анаграмм, с. 65.

 

В слове стол (на картинке изображен стол) буква о зачеркнута, а вместо нее нужно вставить букву у.

 

Переставляются буквы в слове:

                                                       34521

Колос – сокол


Физкультминутка

 

●        Игра «Паутинка», с. 65.

 

Соотнести картинки со схемами данных слов.

 

III. Итог урока.

 

– Что повторяли сегодня на уроке?


– Что запомнилось и было интересным?


 – Что вызвало затруднения?

 



Создан 04 апр 2016



 

Здесь собраны программы по русской литературе для 5 6 7 8 9 10 11 классов, а также разработки открытых уроков и многое другое в помощь учителю русского языка и литературы 


В любом деле все эти умения будут востребованными.



© 2015  Планы уроков.