Планы уроков русской литературы

 

Урок 33. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [л],[л




Цели:

 

 познакомить со звуками [л], [л′], буквой Л л; развивать речь, логическое мышление.

Оборудование:

учебник, картинки с изображением стула и велосипеда.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

 

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

 

Постановка целей и задач урока.

 

Фонетическая зарядка.

 

– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)


1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′].

 

Работа со словами стол и руль (велосипеда). (Предметные рисунки и схемы к данным словам – на доске.)

 

Выделяются звуки [л] и [л′], устанавливается, что эти звуки согласные. При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л′] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.

На схеме определяется, что в слове руль, мягкий знак квадратика не имеет, так как не обозначает звука.

 

●        Игра «Кто больше?» (по командам).

 

– Назовите   предметы   классной   комнаты,  где встречаются звуки [л], [л′].

– Назовите игрушки, в названии которых есть звуки [л], [л′].

– Придумайте слова, оканчивающиеся на ль(Соль, моль, даль, пыль, быль, щель, цель, роль, мель и т. д.)


●        Игра «Твердый – мягкий».

– Произнесите звук [л] мягко в словах: лук (люк), галка (галька), полка (полька), ел (ель).

Учитель сообщает, что звуки [л] и [л′] на письме обозначаются буквой Л л (эл).

На доске вывешивается карточка с буквой Л л.

 

                       Физкультминутка

 

2. На что похожа буква Л?

 

                   Алфавит продолжит наш

                   Буква Л – лесной шалаш.

 

– На что похожа буква Л(Ответы детей.)


3. Печатание буквы Л л в тетрадях.

 

4. Распознавание звуков [л], [л′].

 

 Работа по учебнику: с. 63.

По слоговой таблице осознается структура слогов-слияний. Слоги прочитываются. Отмечается, что в слоге лисогласный звук мягкий, знак мягкости – буква и.

 

Дети учатся читать слова (с. 63), данные в столбиках. Можно их предварительно напечатать на доске с дополнительными пометами.

 

▲     Чтение предложений и ответы на вопросы:

 

– У кого куклы?

– Что делала Оля?

– Что сделали куклы?

 

■        Развитие связной речи учащихся.

 

 Работа по учебнику: с. 62–63.

 

Составление предложений по сюжетной картинке.

 

Вопросы:

– Кто изображен на картинке?

– Как одним словом назвать персонажи, изображенные на картинке?

– Что делает слониха?

– Чем заняты мартышки?

– На кого упала луна?

– Кто поет песню по нотам?

– Найдите на картинке слова, в которых встречаются звуки [л], [л′].

 

                       Физкультминутка

 

     Чтение текста под картинкой, с. 62.

 

Вопросы:

 

– К какому произведению нарисована эта иллюстрация?

– Кто автор этого произведения?

 

 

III. Итог урока.

 




Создан 03 апр 2016