Планы уроков русской литературы

 

Урок 30. ЗВУКИ [т],[т




Цели: 

 

познакомить со звуками [т], [т′], буквой Т т; развивать речь, логическое мышление.

 

Оборудование: 

учебник, карточки с изображением цифр 3 и 5.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

 

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

 

Постановка целей и задач урока.

 

Фонетическая зарядка.

 

– Как тикают часы? (Тик-так…)


1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т′].

 

а) На доске – предметная картинка с изображением цифры 3.

 

Рассматривается слого-звуковой анализ слова три. В слове три выделяется начальный звук. Слово трианализируется в соответствии с помещенной под рисунком схемой. Обращается внимание детей на то, что первый синий квадратик обозначает звук, который не входит в слияние. Слово три произносится так, чтобы первый звук слышался отчетливо. Это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый.

 

б) На доске – предметная картинка с изображением цифры 5.

В слове пять выделяется конечный звук [т′]. Обращается внимание детей на то, что на схеме последний звук не входит в слияние и обозначен синим квадратиком. Предлагается произнести слово пять таким образом, чтобы последний звук слышался отчетливо. Звук [т′] согласный (образуется с преградой), мягкий.

 

●        Игра «Твердый – мягкий».

Слова: тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.

Учитель сообщает, что звуки [т] и [т′] на письме обозначаются буквой Т т.

На доске вывешивается карточка с изображением буквы Т т.

 

Физкультминутка

 

2. На что похожа буква Т?


           Т в антенну превратилась

           И на доме очутилась.

– На что похожа буква Т? (Ответы детей.)


3. Печатание букв Т т в тетрадях.

 

4. Обучение чтению слогов с буквой т и всеми изученными гласными.

 

●        Игра «Капитаны».

▲     Чтение слогов-слияний, с. 57.

▲     Чтение предложений, с выделением ударного слога.

■        Развитие связной речи учащихся, с. 56–57.

▲     Выразительное чтение стихотворения Г. Виеру.

 

– Почему тигр любил «чтоб полосок было много»?

– Назовите предметы, на которых вы видите полоски (рис. на с. 57). (Халат, кресло, телевизор, тапочки, тигр, ящик, в котором растет пальма.)


●        Игра «Слоговой аукцион».

– Придумайте слова со слогами та(Тарелка, тапочки, танец, Таня, таракан, талон.)

– Назовите имена детей, в которых есть слоги то, та. (Тома, Тоня, Тамара, Таня, Тося, Толик.)


Физкультминутка

 

5. Рассматривание иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

 

– Кто изображен на рисунке?

 

▲     Выразительное чтение отрывка, с. 56.

– На каком дереве была «златая цепь»?

– Как автор называет кота?

– Что делает кот?

 

▲     Чтение учителем вступления к поэме «Руслан и Людмила».

 

III. Итог урока. Рефлексия.

 

– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?

– Что было интересного на уроке?

– Что вызвало затруднения? Почему?

 

 



Создан 03 апр 2016