Планы уроков русской литературы

 

Урок 29. ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ К




Цели:

 

закрепить знания учащихся о согласных звуках [к], [к′], букве К к; развивать речь, память, логическое мышление.

 

Оборудование:

учебник, карточки с представленными ребусами, магнитная доска, буквы и слоги.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

 

II. Закрепление опорных знаний.

 

●        Игра «Кто больше?».

 

а) Придумайте слова, в которых звуки [к,], [к′] находятся в начале слова (кони, кольцо, колесо, краски, кино), в конце(листок, старик, звук, одуванчик).


б) Назовите предметы, находящиеся в классе, в названиях которых есть звуки [к], [к′]. (Картина, цветок, доска.)


в) Приготовьте обед, используя овощи, в названии которых есть звуки [к], [к′]. (Картофель, капуста, кабачок, лук, свекла, морковь.)


●        Игра «Доскажите словечко».

 

(Учитель читает основную часть стихотворного текста, ученики хором дополняют последнее слово.)

 

              Кругла, рассыпчата, бела,

              На стол она с полей пришла.

              Ты посоли ее немножко.

              Ведь, правда, вкусная… (картошка)?

              Мчусь, как пуля, я вперед,

              Лишь поскрипывает лед

              Да мелькают огоньки!

              Кто несет меня?.. (Коньки.)

              Кто альбом раскрасит наш?

              Ну, конечно… (карандаш).


– Ребята, с какого звука начинаются названные вами слова?

– Какой звук [к] в этих словах – твердый или мягкий?

 

 Разгадывание ребусов, с. 54.

 

Рассматривание рисунков. Видим девочку, у которой косы. Запятая, расположенная слева, указывает на то, что надо исключить первую букву из слова косы.

 

На другом рисунке изображен сук дерева. Зачеркнутая буква У говорит о том, что вместо нее надо вставить букву О.

 

На доске дети рассматривают рисунки с представленными ребусами.

 

Физкультминутка

 

 Работа по учебнику: с. 54.

 

▲     Чтение слов с выделением ударного слога.

▲     Чтение предложений, соблюдая знаки препинания.

 

Дополнить предложение, используя рисунок.

 

●        Игра «Потерялась буква».

 

На магнитной доске выставлены неполные слова:

С..к                 С..н

Чуть ниже гласные буквы О и У.

Необходимо вернуть на место «потерявшуюся» букву.

 

(Рассуждения детей: к первому слову подходят обе буквы, получатся слова сок, сук. Ко второму же слову подходит только буква О – получится слово сон.

Поэтому вернем гласную У в первое слово, а гласную О – во второе слово.)

Сук                 Сон


●        Игра «Найди лишнее».

На доске – два столбика слов (можно работать и по учебнику):

 

Под словами – две схемы:

 

 

– Определить, какие слова лишние в столбиках, то есть не соответствуют схеме. (В первом столбике – сани; во втором – носи.)

 

Физкультминутка

 

III. Развитие связной речи учащихся.

 

 Работа по учебнику: с. 55.

 

Рассмотреть  серию картинок. Составить рассказ о шаловливом котенке.

Примерный текст.

 

ШАЛОВЛИВЫЙ КОТЕНОК

 

Бабушка вязала носок, сидя в кресле. Рыжий котенок спал рядом с ней. Устав, бабушка уснула. Котенок открыл глаза и увидел на полу клубок. Он стал играть с ним.

Бабушка проснулась от жалобного мяуканья. То, что она увидела, возмутило ее. Клубок ниток был размотан, и котенок запутался.

 

IV. Итог урока. Рефлексия.

 

– Понравился ли вам сегодняшний урок? Почему?

– Что особенно запомнилось?

– Были ли какие затруднения?

 

 



Создан 03 апр 2016