Планы уроков русской литературы

 

Урок 28. ЗВУКИ [к],[к




Цели: 

 

познакомить учащихся с согласными звуками [к], [к′], буквой К к; развивать речь, логическое мышление, память.

 

Оборудование:

 

 учебник, картинки с изображением одного мака и нескольких, предметные картинки с изображением кота, кружки, кактуса, карандаша, курицы, кисти; магнитная доска, буквы (изученные).

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

 

II. Повторение пройденного.

 

●        Игра «Найди лишнее».

 

На магнитной доске выставляются изученные буквы. Дети среди гласных выделяют лишние – согласные н, с.

Повторяются изученные гласные и согласные буквы; дети вспоминают, что гласные а, о, ы, у обозначают твердость предшествующих согласных, а буква и – мягкость согласного в слиянии.

 

III. Формирование новых знаний, умений и навыков.

 

Постановка целей и задач урока.

 

Фонетическая зарядка.

 

– Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква.)


1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [к], [к′].

 

На доске – картинки с изображением одного мака и нескольких.

Рассматривается слого-звуковой анализ слов мак и маки. Выясняется, что звуки [к] и [к′] согласные. В слове мак звук твердый, после буквы к нет никаких других букв, а в слове маки – мягкий, так как за к следует гласная и, обозначающая мягкость согласного.

 

Рассматриваются схемы слов макмаки.

 

●        Игра «Твердый – мягкий».

 

Слова: конь, каша, кино, карандаш, кисть, курица, коса, килька.

Учитель сообщает, что звуки [к] и [к′] на письме обозначаются буквой К к (ка).

На доске вывешивается карточка с изображением буквы К к.

 

Физкультминутка

 

2. На что похожа буква К?

 

                       На прямую палочку

                       Справа села галочка.

                       Там поныне и сидит –

                       Буквой К на нас глядит.

 

Учитель предлагает детям представить, на что похожа буква К(Ответы детей.)


3. Печатание буквы К к в тетрадях.

 

4. Распознавание звуков [к], [к′].

 

Дети рассматривают на доске предметные картинки с изображением кота, кружки, кактуса, карандаша, курицы, кисти.

 

– Назовите, что изображено на картинках.

– С какого звука начинаются слова?

– Назовите слово с мягким звуком [к′].

 

●        Игра «Угадай героя мультфильма».

 

– Ребята, угадайте, кто поможет нам познакомиться с новым звуком. Это известный герой мультфильма.

Он большой-пребольшой, полосатый. Умеет разговаривать. Дает советы, как правильно есть бутерброды. Больше всего любит молоко и поэтому завел корову. Никто из его родственников не имел фамилии, а у него она была. Кто же это? (Кот Матроскин.)


– Ребята, назовите персонажей сказок, имена которых начинаются со звука [к]. (Курочка Ряба, Красная Шапочка, Карлсон, Колобок, коза Дереза, Кот в сапогах.)


 Работа по учебнику: с. 52–53.

 

Дети рассматривают иллюстрацию к сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».

– Назовите как можно больше слов, в которых встречается звук [к]. (Кот, косари, кони, карета, одуванчик, камень, коса, замок, река, кучер, колос, корона, колесо, кнут, колено и т. д.)


                      Физкультминутка

 

     Чтение предложений, с. 53.

 

Проводится работа над смыслом и интонацией восклицательного предложения. Внимание детей обращается на знаки препинания в предложениях. Предложения прочитываются повторно, с соответствующей знакам препинания интонацией.

 

     Чтение пословиц, с. 52. Объяснение смысла пословиц.

 

IV. Итог урока. Рефлексия.

 

– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?

– Что интересного узнали на уроке?

– Что вызвало затруднения? Почему?

 

 



Создан 03 апр 2016