Планы уроков русской литературы

 

Урок 25. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Н




Цели: 

 

закрепить знания учащихся о согласных звуках [н], [н′], букве Н н; развивать речь, логическое мышление.

Оборудование: учебник, рисунок с изображением Незнайки, магнитная доска.

 

                    Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

 

II. Закрепление опорных знаний.

 

●        Игра «Капитаны» (1–2 ученика). (Здесь и далее смотреть урок 24).


●        Игра «Где звук?».

 

а) Определить позицию звука [н] в словах: нос, санки, низко, пятница, книга, слон, соленый, красный.


б) Выделить на слух слияния со звуком [н] в словах: кони (ни), ночью (но), окна (на).


●        Игра «Найди лишнее».

 

На магнитной доске выставляются буквы, изученные ранее. Дети среди гласных выделяют лишнюю – согласную н. На «ленте букв» (с. 47) определяется место буквы н.

 

III. Развитие практических умений и навыков.

 

Работа по учебнику: с. 46.

 

Дети читают правую часть столбика слов (н, но, на, ни). Учитель просит учащихся добавить теперь левую часть столбика слов и прочесть вновь образованные слова (он, оно, она, они).

На доске вывешивается рисунок с изображением Незнайки и организуется игра «Поможем Незнайке».

Вновь читаются слова и рассматриваются рисунки. Что могло заинтересовать и озадачить Незнайку? Он не может понять, как соотнести слова с рисунками. Учащиеся называют слово и читают соответствующее ему слово: лейка – она, ведро – оно, карандаш – он, ножницы – они.


При чтении слова он объясняется, почему надо произнести твердый согласный звук: после буквы н нет никаких других букв. Особое внимание обращается на то, что остальные слова в столбике записаны не так, как произносятся  и  слышатся. Написано она, оно, они, а произносятся [ана], [ано], [ани]. Учитель объясняет, что не всегда слова пишутся так, как мы их произносим. Дети читают слова так, как говорят, затем так, как пишут.

 

Физкультминутка

 

1. Составление и чтение предложений.

 

Дополнить предложения, используя рисунки. Чтение предложений:

 

                       – На, Нина, флажок.

                       У Нины флажок.

                       У Ани дубовый лист.

                       У Инны кленовый лист.

 

– Почему в словах Нина, Нины, Ани, Инны используется большая буква? (Ответы детей.)


2. Работа со словами-омонимами.

 

По рисункам на с. 46 рассматривается и объясняется различие значений слова на.

В одном случае на в значении «возьми что-то».

На, Буратино, Азбуку.

В другом – на  используется для указания места.

Буратино положил Азбуку на стол.


▲     Чтение учащимися стихотворения Ф. Бобылева, с. 46.

 

Задание: найти в тексте букву н, подчеркнуть твердый согласный н синим цветом, мягкий – зеленым.

 

Физкультминутка

 

3. Работа по картинкам: с. 47.

 

Вопросы:

– Иллюстрации к какой русской народной сказке вы видите? («Лиса и заяц».)

– Кто главные герои сказки?

– Кто помогал зайчику?

– Кого испугалась лиса?

 

▲     Чтение учителем русской народной сказки «Лиса и заяц».

 

IV. Итог урока. Рефлексия.

 

– Какие знания и умения использовали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

 

 



Создан 30 мар 2016



 

Здесь собраны программы по русской литературе для 5 6 7 8 9 10 11 классов, а также разработки открытых уроков и многое другое в помощь учителю русского языка и литературы 


В любом деле все эти умения будут востребованными.



© 2015  Планы уроков.