Планы уроков русской литературы

 

Урок 22. ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВА Уу




Цели:

 

познакомить учащихся с гласным звуком [у], буквой Уу; развивать речь, логическое мышление.

 

Оборудование: учебник; картинка с изображением утки.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

 

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

 

Постановка целей и задач урока.

 

1. Выделение звука [у].

 

Отгадывание загадки:


                 Пестрая крякушка

                 Ловит лягушек,

                 Ходит вразвалочку

                 Спотыкалочкой.

                       (Утка.)

 

Учащиеся рассматривают картинку с изображением утки, произносят и анализируют слово утка, соотнося произносимое слово со схемой на с. 41.

 

Учитель. В слове утка в первом слоге гласный звук предшествует согласному, это не слияние. На схеме первый слог обозначен двумя квадратами. Во втором слоге – слияние согласного с гласным. Это и показано на схеме. Произнесем начальный звук слова – [у] и установим его признаки как гласного. Особенность произнесения гласного звука [у]: при его произнесении губы вытягиваются вперед и округляются больше, чем при произнесении звука [о].

 

Звук [у] на письме обозначается гласными буквами Уу.

 

Учитель показывает карточку с изображением буквы Уу.

 

Вопрос:

 

– Как воет волк? (У-у-у-у…)

 

                 Удобная буква!

                 Удобно в ней то,

                 Что можно на букву

                 Повесить пальто!

Вопрос:

 

– На что похожа буква Уу?


Варианты ответов детей.

 

2. Выкладывание буквы Уу из подручного материала (палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин).

 

Примечание. Работа выполняется под музыку.

 

3. Печатание буквы Уу учащимися в тетради.

 

Физкультминутка

 

III. Формирование практических умений и навыков.

 

▲ Отгадывание загадок:

 

           Он плывет по простыне,

           Как кораблик по волне.

           Он хозяйкам добрый друг –

           Электрический… (утюг).

 

           Что это у Галочки?

           Ниточка на палочке,

           Палочка в руке,

           А ниточка в реке.

                       (Удочка.)


           Две антенны на макушке,

           А сама сидит в избушке,

           На себе ее везет,

           Очень медленно ползет.

                       (Улитка.)


           Удивительный ребенок!

           Только вышел из пеленок,

           Может плавать и нырять,

           Как его родная мать.

                       (Утенок.)

 

● Распознавание звука [у].

 

Учащиеся хлопают в ладоши, если услышат звук [у] в словах:


Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.


IV. Закрепление пройденного материала.

 

 Работа по учебнику: с. 40–41.

Задание:

– Составьте рассказ по картинке.

 

Вопросы:

 

– Что вы видите на картинке?

– Кого привела утка? (Утка привела утят.)

Учащиеся составляют схему предложения: Утка привела утят.

 

Анализ составленного предложения.


Вопросы:


– Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье?

– Назовите сказку, герои которой изображены на картинке. (Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».)

Учащиеся вспоминают краткое содержание сказки.

 

Физкультминутка

 

▲ Чтение стихотворения:

 

           Стала утка на пруду

           Учить своих утят;

           Утята плавать на виду

           У мамы не хотят.

           Ужасно утка мучится:

           «Ну что из них получится?»

 

▲ Чтение стихотворения: с. 41.

 

▲ Чтение пословиц: с. 40.

 

Учитель выясняет, как понимают учащиеся их смысл.

 

V. Итог урока. Рефлексия.

 

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

 

Спасибо за урок.

 



Создан 26 мар 2016