Планы уроков русской литературы

 

Урок 19. ГЛАСНЫЙ ЗВУК [и], БУКВА Ии (закрепление)




Цели:

 

закрепить знания учащихся о гласном звуке [и], букве Ии; развивать речь, логическое мышление, память.

 

Оборудование: учебник; предметные картинки.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

 

II. Актуализация опорных знаний.

 

Постановка целей и задач урока.

 

Вопросы:

 

– На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные.)

– Как можно определить, что звук является гласным? (Гласные звуки тянутся.)

– С каким гласным звуком мы познакомились на прошлом уроке? ([и].)

– Какой буквой на письме обозначаем звук [и]? (Буквой Ии. Учащиеся показывают карточку с изображением буквы Ии.)

 

■ Работа учащихся с корректурной пробой (см. Приложение).

 

Задание: найти и обвести в кружок встретившиеся буквы И.

Примечание. Работа выполняется в течение 4 минут под музыку.

 

▲ Отгадывание загадки:

 

           Всех на свете обшивает,

           Что сошьет – не надевает.

                       (Иголка.)

 

Введение понятия о многозначности слова.

 

Рассматривая предметные рисунки на с. 34 (вверху), дети убеждаются, что слово «иголки» можно употреблять по-разному: иголки для шитья, иголки-колючки у ёжика, иголки на ветке ёлки.

 

Физкультминутка

 

Упражнение в чтении.

 

На доске размещаются рисунки, на которых изображены шарф и шапка. Между рисунками напечатана буква И. После второго рисунка ставится точка.

Слово учителя. Мы будем читать предложения. При «чтении» надо называть слова по рисунку.

Дети читают: «Шарф и шапка».

 

Аналогичная работа проводится с другими предметными картинками. Например: Карандаш и ручка. Портфель и пенал.


Распознавание звука [и].

 Работа по учебнику: с. 34.

Вопросы:

– Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы. (Грабли, рубанок, клещи, пила.)

– Как назвать эти предметы одним словом? (Инструменты.)

– В названии каких инструментов есть звук [и]? (Грабли, клещи, пила.)

– В названии какого инструмента звук [и] отсутствует? (Рубанок.)


Физкультминутка

 

■ Развитие связной речи учащихся.

 

 Работа по учебнику: с. 35.

Вопросы:

– Герои какой сказки изображены на рисунках? («Лиса и журавль».)

– О чем эта сказка?

▲ Чтение учителем русской народной сказки «Лиса и журавль».

 

ЛИСА И ЖУРАВЛЬ

Лиса с журавлем подружились.

Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:

– Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:

– Покушай, голубчик-куманек, сама стряпала.

Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает!

А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

Кашу съела и говорит:

– Не обессудь, куманек. Больше потчевать нечем.

Журавль ей отвечает:

– Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

 

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

– Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

– Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла – не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

 

III. Итог урока. Рефлексия.

 

– Какие знания, умения, навыки помогли вам сегодня на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

 

Спасибо за урок.

 

 



Создан 24 мар 2016



 

Здесь собраны программы по русской литературе для 5 6 7 8 9 10 11 классов, а также разработки открытых уроков и многое другое в помощь учителю русского языка и литературы 


В любом деле все эти умения будут востребованными.



© 2015  Планы уроков.