Планы уроков русской литературы

 

Урок 18. ГЛАСНЫЙ ЗВУК [и], БУКВА Ии




Цели:

 

познакомить учащихся с гласным звуком [и], буквой Ии; развивать речь, логическое мышление, внимание.

 

Оборудование: учебник.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

 

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

 

Постановка целей и задач урока.

 

1. Выделение звука [и].

 

Загадка:

 

        В узкий глазок вдета тонкая нитка –

        И поплыла за корабликом прытко.

        Шьет, зашивает и колется колко.

        А называют кораблик… (иголка).


Слого-звуковой анализ слова иголка. (С опорой на схему на с. 33.)


Вывод: в слове иголка три слога. Второй – ударный. В первом слоге один звук – [и], во втором слоге – слияние и согласный звук – [гол], в третьем – слияние согласного с гласным [ка].

 

Вопросы:

 

– Еще раз произнесите первый слог. ([и].)


– Сколько в нем звуков? (Один.)


– Какой это звук? (Гласный.)


– Почему?

 

Учитель. Особенность произнесения гласного звука [и] – рот открыт нешироко, губы растянуты. Гласный звук [и] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква И.

Учитель показывает карточку с изображением буквы Ии.

 

Физкультминутка

 

           На калитку посмотри:

           Чем она не буква И?

           Между двух прямых досок

           Одна легла наискосок.

 

Вопрос:


– На что еще похожа буква И?

Варианты ответов детей.

 

2. Выкладывание буквы И из подручного материала (палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин).

 

Работа выполняется под музыку.

 

3. Печатание буквы Ии учащимися в тетрадях.

 

III. Формирование практических умений и навыков.

 

Задание: назовите слова, которые начинались бы с буквы И.

 

Варианты ответов детей.

 

Физкультминутка

 

1. Чтение учащимися стихотворения.


           Играл

           С иголкой воздушный шар,

           И вот лежит он,

                       чуть дыша.

           Игрушке даже ясно –

           Играть

                       с иголкой опасно.


Задание: назовите слова из стихотворения, в которых встречается звук [и].

 

 Работа по учебнику: с. 33.

 

Чтение учащимися стихотворения.

 

2. Скороговорка: У Ивашки рубашка,

               У рубашки кармашки.


3. Чтение пословиц на с. 32.

 

Учитель выясняет, как учащиеся понимают их смысл.

 

IV. Итог урока. Рефлексия.

 

– Какому звуку, какой букве был посвящен урок? (Гласным звуку [и], букве Ии.)

– Чему учились на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

 

Спасибо за урок.

 

 



Создан 24 мар 2016