Планы уроков русской литературы

 

Урок 13. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ И ЗВУКИ




Цели:

 

развивать речь учащихся, память, творческие способности;

умение выделять из слова первый или последний звуки;

формировать навык правильного копирования.

 

Оборудование: учебник.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

 

II. Актуализация опорных знаний.

 

1. Постановка целей и задач урока.

 

■ Развитие речи учащихся.

 

Скороговорка:   

 

           Вез корабль карамель,

           Наскочил корабль на мель.

           И матросы две недели

           Карамель на мели ели.

 

2. Чтение стихотворения.

 

           33 родные сестрицы,

           Писаные красавицы,

           На одной живут странице

           И повсюду славятся.

 

Вопросы:


– О каких сестрицах идет речь в стихотворении? (Это буквы.)


– Какие буквы вы знаете?


– На какие две группы можно разделить буквы? (Гласные и согласные.)


Слово учителя. Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки тянутся, а согласные нет.)


В русском алфавите 33 буквы. Буквы бывают гласные и согласные; ъ и ь знаки звуков не имеют.


Алфавит – буквы, располагаемые в установленном порядке.

 

Физкультминутка

 

3. Выделение первого или последнего звука из слов.

 

 Работа по учебнику: с. 22–23.

 

Задание: опираясь на картинку, назовите первый звук или звуки. 

 

Например: [а], [a], [a] – арбуз

                    [б′], [б′], [б′] – белка

                    [й′о], [й′о], [й′о] – ёжик и т. д.

 

Примечание. В слове чай выделяется последний звук [й′].

 

Физкультминутка

 

■ Творческая работа учащихся.

 

Учитель предлагает детям на половинке альбомного листа изобразить букву и картинку, которая начиналась бы с этой буквы.


По окончании работы получается азбука, созданная своими руками.

 

III. Итог урока. Рефлексия.

 

– Чем полезным занимались на уроке?


– Что особенно понравилось? Почему?


– Что вызвало затруднение? Почему?


 

 

Спасибо за урок.

 

 



Создан 16 мар 2016