Планы уроков русской литературы

 

Урок 9. ЗВУКИ В РЕЧИ




Цели:

 

развивать умение делить слова на слоги; правильно ставить ударение; осмысленно произносить звуки.

 

Оборудование: учебник.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

 

II. Актуализация опорных знаний.

 

На доске чертится схема:

 

 

Вопрос-задание:

 

– Подберите слова к данной схеме.

 

Варианты ответов детей: стена, диван, тетрадь, ковёр, футбол и т. д.

Примечание. Ответы учащихся анализируются.

 

Физкультминутка

 

■ Развитие речи учащихся. Составление рассказа по сюжетной картинке в учебнике.

 

 Работа по учебнику: с. 14.

 

Вопросы:

 

– Что вы видите на верхней картинке?

– В какие игры играют мальчики?

– Что вы видите на нижней картинке?

– Что делает папа?

– Что делает девочка в зеленом платье?

– Что делает девочка в красном платье?

– Какой звук произносит девочка, укачивающая куклу? (Звук [a].)

– Когда еще так говорят? (На приёме у врача. Когда что-либо вспомнят, когда обрадуются и т. д.)

 

III. Формирование новых знаний, умений, навыков.

 

Постановка целей и задач урока.

 

Вывод: звуки мы произносим и слышим.

 Работа по учебнику: с. 15.

Составление предложений по схеме.

– Сколько слов в предложении? (Три.)

– Ответьте на вопросы, опираясь на схему предложения.

 

Вопросы:

 

– Как жужжат пчелы? (Пчелы жужжат: ж–ж–ж.)

– Как звенят комарики? (Комарики звенят: з–з–з.)

– Как шипит воздух? (Воздух шипит: ш–ш–ш.)

– Как рычит собака? (Собака рычит: р–р–р.)

 

Слово учителя. Обратите внимание: на схеме предложения отдельный звук изображается в виде квадратика.

 

Физкультминутка

 

IV. Закрепление пройденного материала.

 

Вопросы:

 

– Как шуршат листья под ногами? (Ш–ш–ш.)

– Как воет волк? (У–у–у.)

– Как фыркает ёжик? (Ф–ф–ф.)

– Как свистит струя пара, когда вода закипает в чайнике? (С–с–с.)

– Какой звук слышится, когда шипит масло в сковороде на огне? (Ш–ш–ш.)

 

V. Итог урока. Рефлексия.

 

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

 

Спасибо за урок.

 

 



Создан 16 мар 2016