Планы уроков русской литературы

 

Урок 5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВО




Цели:

 

закрепить знания учащихся о том, что предложения состоят из слов; развивать речь, умение логически мыслить.

 

Оборудование: учебник.

 

Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

 

II. Актуализация опорных знаний.

 

Постановка целей и задач урока.

 

На доске начерчена схема:

 

Вопрос:

– Определите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.   (О предложениях и словах; о том, что предложения состоят из слов.)

 

Логическое упражнение.

 

▲ Отгадывание загадок:

 

           Он всю зиму в шубе спал,

           Лапу бурую сосал,

           А проснувшись, стал реветь.

           Это зверь лесной … .

                       (Медведь.)

           Шубка-иголка,

           Свернется он – колкий,

           Рукой не возьмешь.

           Кто это? …

                       (Еж.)

           Сама пестрая,

           Ест зеленое,

           Дает белое.

                                              (Корова.)

           Гладишь – ласкается,

           Дразнишь – кусается.

                       (Собака.)


Работа по учебнику: с. 10.

 

Вопросы:

 

– Почему животных разделили на две группы? (Дикие и домашние.)

– Назовите диких животных. (Медведь, ёжик – дикие животные. Дикие животные живут в лесу, в поле, сами добывают себе еду.)

– Каких диких животных вы еще знаете?

– Назовите домашних животных. (Корова, собака – домашние животные; за ними ухаживает человек.)

– Каких домашних животных вы еще знаете?

 

Физкультминутка

 

Работа по учебнику: с. 10.

 

Составление рассказов по картинке о корове, собаке, коте.

 

Вопросы:

 

– Что вы видите на картинке?

– Что делает собака?

– Что делает корова?

– Что делает кот?

 

Из прослушанных рассказов учитель выбирает несколько предложений, состоящих из двух-трех слов (предложения, в состав которых входят предлоги, для анализа не используются).

Составляются учащимися схемы этих предложений.

 

Собака доит корову. (.)

Корова ест сено. (.)

Кот подметает. (.)

 

Физкультминутка

 

Работа по учебнику: с. 10.

 

Составление рассказа по картинке о медведе, зайце и еже.

 

Вопросы:

– Что вы видите на картинке?

– Кто принимает гостей?

– Кто пришел к медведю в гости?

– Что принесли заяц и ёжик?

– Какое настроение у медведя?

 

Медведь принимал гостей. Он увидел зайца и ежа. Они принесли гостинец. Медведь был доволен.


III. Итог урока. Рефлексия.

 

– Чем полезным занимались на уроке?

– Какие знания помогли нам?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

 

Спасибо за урок.

 

 

 



Создан 13 мар 2016



 

Здесь собраны программы по русской литературе для 5 6 7 8 9 10 11 классов, а также разработки открытых уроков и многое другое в помощь учителю русского языка и литературы 


В любом деле все эти умения будут востребованными.



© 2015  Планы уроков.