Планы уроков русской литературы

 

Урок 50 САША ЧЕРНЫЙ. «ЧТО ТЫ ТИСКАЕШЬ УТЕНКА?», «ВОРОБЕЙ», «СЛОН»




Целиначать знакомить учащихся с поэзией Саши Черного; учить детей бережному отношению к природе, пониманию природы; работать над развитием мышления, красивой выразительной речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

– Мы открываем первую страничку «Поэтической тетради 1».

И начинают ее стихи Саши Черного.

– Знакома  ли  вам  эта  фамилия?  Знаете  ли  вы  произведения  этого писателя?

– Наверное, вы уже догадались, что Саша Черный – это псевдоним писателя.

– Вспомните, что такое псевдоним?

– Настоящее его имя – Александр Гликберг. За свою не очень долгую жизнь он написал много стихотворений, рассказов, сказок. Когда вы станете старше, вы познакомитесь с прозой Саши Черного, а сегодня мы узнаем Сашу Черного-поэта.

Учитель выразительно читает стихотворение Саши Черного «Что ты тискаешь утенка?..»

– Чему учит поэт в стихотворении? (Не мучить животных, птиц, относиться к ним так, как ты бы хотел, чтобы другие относились к тебе.)

– К кому обращено стихотворение Саши Черного? (К детям.)

– Почему вы так решили?

– Какой совет дает поэт? (Отнести утенка к утке в пруд.)

– Прочитайте стихотворение друг другу.

Работа в парах.

Физкультминутка

– Послушайте еще одно стихотворение Саши Черного – «Воробей».

Учитель выразительно читает стихотворение.

– С каким чувством поэт говорит о воробье? (Сначала с любовью, нежностью, а в конце стихотворения с некоторой обидой, досадой на то, что воробей улетел «и спасибо не сказал».)

– В каких словах слышится доброе, чуткое отношение к воробью? (Воробьишка; пичужка; прыгай, прыгай, я не трону; видишь, хлебца накрошил; прыгни ближе, ну-ка, ну-ка.)

– Как бы вы прочитали стихотворение?

Упражнение в чтении стихотворения.

– Еще одно стихотворение Саши Черного – «Слон». Прочитайте это стихотворение.

Учащиеся самостоятельно читают стихотворение.

– Каким  настроением  проникнуто  стихотворение?  (Грустным,  печальным.)

– Какое чувство вы испытываете к слону? (Жалость.)

– Почему жалко слона? (Потому что он сидит в тесной клетке, поэт даже говорит «в клетушке», и ему очень хочется на волю.)

– Что можно сказать о мальчике, который принес слону игрушечного слоненка? (Он хочет как-то скрасить жизнь слона, сделать ее хоть немного радостней; мальчик понимает слона, он чуткий, добрый.)

– Прочитайте стихотворение так, как вы его чувствуете.

Несколько учеников читают стихотворение.

III. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что вас особенно тронуло, взволновало в нем?

 

 

 

 Домашнее задание:  подготовить  выразительное  чтение  стихотворений  Саши  Черного  «Что  ты  тискаешь утенка?..», «Воробей», «Слон» (с. 46–49, часть 2-я), по желанию выучить одно из стихотворений наизусть.



Обновлен 23 ноя 2015. Создан 08 мая 2015



 





© 2015  Уроки литературы.

Рейтинг@Mail.ru